Презентация на тему "режим дня". Режим дня презентация к уроку на тему Презентация на тему мое идеальное утро школьника

Что такое «режим дня» и зачем он нужен?Режим дня - это расписание дел на день, которое помогает человеку наиболее эффективно
распределить время.
Правильный режим дня позволяет грамотно распределить время и энергию человека на отдых,
труд, питание, саморазвитие, уход за собой. Правильное сочетание элементов режима
жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его
здоровья.
Построение негармоничного режима дня приведет к повышенной утомляемости, психологическому
стрессу, длительному периоду нетрудоспособности.
Правильный режим дня способствует:
Поддержанию здорового функционирования организма; Нормализации психоэмоционального
состояния; Гармоничному развитию личности; Воспитанию пунктуальности; Высокой
самодисциплине и организованности, как в труде, так и в период отдыха; Значительному
снижению утомляемости; Повышению эффективности труда.

От чего зависит режим дня?

Существуют внешние и внутренние факторы, способствующие выработке определенного режима дня
человека. Основным внутренним фактором, способствующим выработке определенного поведения человека,
являются биоритмы.
Биоритмы – фундаментальные процессы живой природы, закономерная активность организма, его систем,
осуществляемая с определенной периодичностью. Примером может служить смена дня и ночи,времен года и
т.д
Все физиологические процессы, протекающие в организме, согласованы с общим ходом времени. Основным
фактором, регулирующим биоритмы всего живого, является Солнце. Значение биоритмов для человека было
доказано физиологом И.П. Павловым, который утверждал, что нет ничего более значимого для живого
организма, чем ритмичность и периодичность физиологических изменений, протекающих в организме.
Биологические ритмы во многом определяют режим дня человека. Именно от биоритмов зависит
работоспособность человека, способность к усвоению информации, обучению.
Внешним фактором, определяющим режим дня человека, является его участие в жизни социума: обучение и
посещение учебных заведений (детские сады, школы, высшие учебные заведения), труд на предприятии, что
способствует выработке более или менее постоянного распорядка дня.

Обязательные составляющие режима дня:
Труд – основное условие существования в социуме, целесообразная, сознательная деятельность
индивида, направленная на удовлетворение потребностей его самого и общества;
Отдых – необходимая составляющая режима дня, способ проведения времени, целью которого
является восстановление физических сил и стабилизация психоэмоционального состояния для
достижения нормального уровня работоспособности;
Личная гигиена – период времени для проведения процедур для сохранения и укрепления здоровья;
Приемы пищи – достаточный интервал времени в период трудовой занятости, отдыха для
полноценного приема пищи;
Время на саморазвитие и совершенствование – период для прочих видов активности (чтение,
посещение театра, общение с людьми).

Примерный режим дня

7:00 Подъем.
7:00-7:30 Зарядка, умывание.
7:30-7:45 Завтрак.
8:30-10:00 Выполнение домашнего задания.
10:00-12:30 Свободное время.
12:30-13:00 Обед.
13:00-14:00 Дорога в школу.
14:00-18:00 Занятия в школе.
18:00-19:00 Свободное время, отдых.
19:00-19:30 Ужин.
19:30-20:00 Свободное время.
20:00-20:30 Вечерняя прогулка.
20:30-21:00 Подготовка ко сну.
21:00 Сон.
Примерный режим дня

Как составить режим дня индивидуально для себя?

Существуют несколько простых правил, которые помогут вам составить распорядок дня гармонично:
Расставьте все свои задачи по важности, в порядке убывания. Например: *Задачи, которые необходимо
выполнить в первую очередь. *Важные, но не срочные задачи. *Задачи, выполнение которых можно
отложить на выходной день.
В план писать задачи, выполнение которых приносит вам удовольствие.
С вечера составляйте план на следующий день.
Учитывайте свои индивидуальные особенности. Например: «сова» или «жаворонок»
Составляйте план на день отдыха. В план выходного дня вбивайте те задачи, которые не успели сделать
в рабочие дни. Их все же необходимо выполнить. Но про отдых тоже не забывайте, ведь следующий день
- уже рабочий.

Вывод
Индивидуальный ритм работоспособности полезно знать каждому человеку. Важно усвоить, что
правильный режим работы и отдыха обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение длительного времени. Этот режим должен учитывать индивидуальные особенности человека, причем
при осуществлении им как основной деятельности (классные занятия), так и внеурочной (приготовление
домашних заданий, активный отдых).
Необходимо также учитывать возможные последствия для здоровья и самочувствия нарушений
координации биологических ритмов, в том числе связанных с переменой климатогеографических условий
(быстрое попадание в район с другим часовым поясом - перелет на самолете в места отдыха, в другое
место жительства).
Правильно организованный режим дня способствует укреплению здоровья - нормальному духовному и
физическому развитию человека. Однако не всегда удается выдержать оптимальный режим
жизнедеятельности, иногда возникает необходимость в повышении нагрузок на обучающихся (контрольные
работы, экзамены и др.), что может привести к появлению у них утомления и переутомления. С учетом учебной нагрузки следует корректировать режим дня: он должен обеспечивать рациональное сочетание
умственной и физической нагрузок, отдыха, сна и правильного питания
Презентацию подготовили:
Зубенко Анастасия и Лютая Диана
10 «А» 2015г





Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья Есть хорошее решенье - Бег полезен и игра Занимайся детвора! Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку. Зарядка 7.40








Здравствуй школа! Здравствуй класс! Ждёт учительница нас. Ждёт учительница нас. Парта ждет меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну. Ждет природа- лес и поле! Ведь в поход пойдем не раз… Ждут меня пятерки в школе Ждем меня любимый класс!


Дорога в школу Утром, по дороге в школу, Свежим воздухом дышу, Жду Серёжку я у дома, Вместе в школу с ним иду. Мы немного поболтаем, Посмеёмся ведь тогда Нам дорога в школу Не наскучит никогда.


За звонком звенит звонок, звенит звонок, Точно в срок идёт урок, идёт урок, Нужно очень много знать, много знать, Чтоб полезным в жизни стать. Чтоб полезным в жизни стать


До свиданья, школьный дом! Завтра снова мы придём! Завтра в школу я пойду, книжки, ручки соберу в свой портфель красивый, портфель красивый, Я такой счастливый! – 13.05


После школы надо успеть сделать заданные на дом уроки, почитать помочь в работе по дому


А ещё самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта – в секции, музыкой, погулять, в общем нужно уметь правильно распределить время


Полдник съели, погуляли, поработали. Опять из портфеля мы достали свой учебник и тетрадь


В магазин мы сходим сами, пол в квартире подметём. Чтобы легче было маме, Мы поможем ей во всём


Мы пришли сегодня в школу, Чтобы научиться жить, Быть помощниками дома, Крепко дружбой дорожить. Мы без знаний жить не сможем, Очень нам нужны они. Станем мы полезны людям, Мы – хозяева Земли! Чтоб над нашею планетой Вечно солнышко светило, Чтоб всегда смеялись дети, Мы пришли к тебе, УЧИТЕЛЬ!

Распорядок дня

Распорядок дня, а тем более правильный режим дня - важная составляющая здорового образа жизни. Неукоснительное соблюдение чередования труда, отдыха, сна и питания значительно облегчает деятельность и позволяет правильно использовать возможности организма, сохраняя здоровье человека.

Распорядок дня в обязательном порядке предусматриваются: · полноценное питание; · физические нагрузки; · обучение; · соблюдение гигиенических норм; · сон.

Полноценное питание
Значение распорядка дня для школьника в рамках приема пищи – колоссальное. Питание должно включать в себя: завтрак, обед, полдник, ужин и второй ужин. Все блюда должны быть питательными и полезными. Ребенок должен есть в одно и то же время – это обеспечивает нормальную работу желудочно-кишечного тракта.

Физические нагрузки
Под физическими нагрузками для школьников понимают: - выполнение утренней гимнастики; - выполнение упражнений в перерывах между решением домашних заданий; - активные игры на улице; - прогулки на свежем воздухе.

Обучение
Биоритмами человека предусматриваются два периода активной трудоспособности: - время с 11:00 до 13:00; - время с 16:00 до 18:00. Учебный график и период выполнения домашних заданий детьми должен рассчитываться под эти биоритмы.

Соблюдение гигиены
Для поддержания состояния собственного здоровья ребенок должен быть приучен к выполнению норм гигиены. К ним относится утренний туалет, включающий уход за полостью рта и лицом, и вечерний, когда ребенок помимо ухода за полостью рта должен принять душ. В хорошие привычки школьника должно входить мытье рук перед едой и после посещения улицы.

Сон
Распорядок дня школьника должен быть организован так, чтобы засыпал он и просыпался в одно и то же время. Это дает ребенку возможность полноценно выспаться, легко проснуться и быть активным и бодрым в течение дня. Здоровый сон для ребенка длится 9,5-10 часов.

Правильный распорядок дня для школьника начальных классов предполагает меньшее количество часов на выполнение домашних заданий. Максимальное время работы за компьютером для младшего школьника составляет 45 минут. Свободное время необходимо выделить на физическую активность, которая детям в этом возрасте очень нужна.

Список источников литературы и иллюстраций
1. http://womanadvice.ru/rasporyadok-dnya-shkolnika 2. http://www.3dorowo.ru/other/other_z34.phtml 3. httpblog.astulov.ru20150920полезная-статья-о-режиме-дня 4. httpwww.proza.ru20130927646

Для правильного развития организма и предупреждения заболеваний имеет большое значение режим дня школьника .

Трудно да и невозможно дать схему распорядка дня , приемлемого для каждой ученицы. Это зависит от многих причин: от условий в школе и дома, от возможности родителей, занятых на работе. Но используя общие рекомендации, вы сможете сами составить режим дня ребенка, взяв за внимание ваши и ребенка возможности.

В основе правильно организованного режима дня подростка лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных видов занятий. При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются определенные "привычки", которые облегчают переход от одного вида деятельности к другому. Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному положению должны быть подчинены все элементы режима.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мой режим дня Проект ученицы 2 «К» класса лицея №1367 Шатовой Олеси

Правильный режим дня для школьника – требование не случайное. Режим помогает правильно организовать работу и отдых, что очень важно для растущего организма ребенка. Но поскольку ребенок – это всегда яркая индивидуальность, режим дня необходимо создавать исходя из его личных и возрастных особенностей. Наиболее важными основами режима дня являются занятия в школе и дома, активный отдых, который нужно проводить желательно на свежем воздухе, правильный и полноценный режим здорового питания, свободное личное время, чтобы заниматься тем, что нравится, здоровый и полноценный сон.

Вот мой приблизительный режим одного из учебных дней

7.20 – подъем Утром зазвонил будильник! Мне будильник ни к чему, Потому, что без звоночка Встать так рано я могу! 7.30 - зарядка Занимаюсь я зарядкой, Правда, только по утрам. Со здоровьем всё в порядке, Что советую я Вам. А потом пойду в присядку, Потанцую на ковре. Так я делаю зарядку, Утром добрым на дворе.

7.40 – гигиенические процедуры Волшебная водичка На розовое личико, Ручеек из сказки На носик и на глазки, Брызги из кадушки На щечки и на ушки, Дождичек из лейки На лобик и на шейку. Ливень с теплой тучки На маленькие ручки.

7.50 – 8.10 сборы в школу (одевание, причесывание, повторение уроков) Чтобы грамотнее стать, Надо книжки почитать, И уроки повторить, Чтоб пятёрку получить!

8.10 – 8.30 дорога в школу Утром, по дороге в школу, Свежим воздухом дышу, Жду мамулю у двери я, Вместе с ней потом иду. Мы немного поболтаем, Посмеёмся, ведь тогда Нам дорога утром в школу Не наскучит никогда.

За звонком звенит звонок, Точно в срок идёт урок, Нужно очень много знать, Чтоб полезным в жизни стать. 8.30 – 13.05 уроки в школе (+завтрак) 13.05 – 14.00 - обед

14.00-16.30 – группа продленного дня (делаю уроки, гуляю и играю)

16.30-18.30 – занятия в танцевальном коллективе «ГРАНД ЖЭТЭ»

18.30-19.30 – дорога домой 19.30-20.00 – ужин Ужин вкусный мы съедим, Телевизор поглядим, Или в игры поиграем, Или книжку почитаем.

20.00-21.30 – доделывание уроков, свободное время

21.30-22.00 – приготовление ко сну, сон И ручки сказали: «Мы очень устали, мы одевали, кормили и мыли, и ещё рисовали. Вы знаете, как мы устали?» И каждый пальчик сказал: «Я тоже устал! Я тоже трудился, я помогал! И ложку держать, и глаза умывать! Дайте теперь нам поспать!» И ушки вдруг зашептали: «И мы тоже устали! Мы целый день всех внимательно слушали. Мы столько узнали… Мы были бы рады, если б поспали!» И глазки сказали: «Ох, а мы как устали! Так устали, что аж защипали! Мы столько сегодня видели, а теперь хотим мы поспать, давайте нас закрывать!» Нам ножки сегодня сказали: «Мы так сегодня устали, мы столько сегодня прыгали, что больше совсем не хотим, чтобы нами опять дрыгали. Мы хотим полежать, отдохнуть, чтобы завтра снова пуститься в путь».

Спасибо за внимание!










Подъём Каждый день, как только вы пробудились, подумайте –у меня есть бесценная человеческая жизнь, и я не собираюсь тратить ее впустую. Я буду использовать всю свою энергию чтобы развивать себя, открывать свое сердце другим людям. Я буду думать о других только хорошее, не позволю себе злиться или думать плохо о ком-то, я собираюсь быть полезным людям настолько, насколько я смогу.» Утром зазвонил будильник Мне будильник ни к чему, Потому, что без звоночка Встать так рано я могу!


Зарядка 7.10 Занимаюсь я зарядкой, По утрам, по вечерам. Со здоровьем всё в порядке, Что советую я Вам. А потом пойду в присядку, Потанцую на ковре. Так я делаю зарядку, Рано утром на заре. Головой вращаю смело, Поклонюсь Вам до земли. Дух здоровый, крепче тело, С добрым утром земляки!


Умывание 7.20 Снует зубная щетка, Как по морю лодка, Как по речке пароход По зубам она идет, Вверх и вниз, туда-обратно. Счистим мы налет и пятна. Чтобы зубки не болели, Чтоб как зимний снег белели Волшебная водичка На розовое личико, Ручеек из сказки На носик и на глазки, Брызги из кадушки На щечки и на ушки, Дождичек из лейки На лобик и на шейку. Ливень с теплой тучки На маленькие ручки. Вот какой чистюля! Целуй меня, мамуля!




Дорога в школу Утром, по дороге в школу, Свежим воздухом дышу, Жду подружку я у дома, Вместе с ней теперь иду. Мы немного поболтаем, Посмеёмся ведь тогда Нам дорога в школу длинной Не наскучит никогда.


Чтобы грамотнее стать… Надо книжки почитать И задачи все решить, Чтоб пятёрку получить! Уроки За звонком звенит звонок, Точно в срок идёт урок, Нужно очень много знать, Чтоб полезным в жизни стать.


До свиданья, школьный дом! Завтра снова мы придём! Чтобы успеть сделать заданные на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта – в секции, нужно уметь правильно распределить время


Полдник съели, погуляли, Поработали опять: Из портфеля мы достали Свой учебник и тетрадь


В магазин мы сходим сами, пол в квартире подметём. Чтобы легче было маме, Мы поможем ей во всём


Ужин вкусный мы съедим Телевизор поглядим, Или в игры поиграем, Или книжку почитаем.


Ждёт зубной порошок и журчит водица: «Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!» Пусть приходит крепкий сон. Всем на свете нужен он


Чай попить и спать - в кровать, Завтра рано мне вставать!


И ручки сказали: «Мы тоже очень устали, мы одевали, кормили и мыли и ещё рисовали. Вы знаете, как мы устали?» И каждый пальчик сказал: «Я тоже устал! Я тоже трудился, я помогал! И ложку держать, и глаза умывать! Дайте теперь нам поспать!» И ушки вдруг зашептали: «И мы тоже устали! Мы целый день всех внимательно слушали. Мы столько узнали… Мы были бы рады, если б поспали!» И глазки сказали: «Ох, а мы как устали! Так устали, что аж защипали! Мы столько сегодня видели, а теперь хотим мы поспать, давайте нас закрывать!» Нам ножки сегодня сказали: «Мы так сегодня устали, мы столько сегодня прыгали, что больше совсем не хотим, чтобы нами опять дрыгали. Мы хотим полежать, отдохнуть, чтобы завтра снова пуститься в путь».