Эресуннский мост: гениальное инженерное творение. Уникальный мост между Данией и Швецией (6 фото) Граница швеции и дании

В век высоких технологий все чаще в центре внимания путешественников становятся шедевры инженерной мысли. Ярким этому примером является Эресуннский мост между Копенгагеном и Мальмё. Идея сухопутной дороги, соединяющей два государства, по которой можно быстро передвигаться без паспортного контроля, и с упрощённой формой таможенного контроля стала реальной благодаря тому, что и Швеция, и Дания состоят в Шенген зоне. Датчане, живущие в столице, проявляют интерес к покупке более дешёвого жилья в шведском Мальмё. Поэтому теперь появилась категория людей, которым необходимо ежедневно ездить в Данию на работу и возвращаться в Швецию - домой.

Проектирование чуда

История создания проекта Эресуннского моста-тоннеля полна драматических моментов. Датская компания «Диссинг + Вейтлинг» (Dissing & Weitling) взяла на себя самый масштабный европейский проект. Архитектором проекта был назначен Джорж Ротне (George Rothne), а структурным дизайнером – Ове Аруп (Ove Arup & Parents). Буквально с первых дней возникли проблемы, которые не смогли предвидеть конструкторы.

На построенном острове Пеберхольм вантовый мост трансформируется в тоннель, который проходит под проливом, и в длину составляет 4 км. По форме он похож на канал, по которому движение автомобилей и поездов проходит по огромным трубам с транспортными магистралями внутри. Его вес составляет 55 тысяч тонн. Он находится на глубине 9 км. Размеры Пеберхольма — 4 км в длину и 500 м в ширину.

Эресуннский мост-тоннель является длиннейшей совмещённой европейской трассой. Его железнодорожная часть оказалась самым длинным ж/д мостом Европы. Он вошёл в состав автомаршрута Е20, а также является важной транспортной линией Эресуннской железной дороги. Международная трасса Е 20 соединяет европейские страны от Ирландии до России (Санкт-Петербург) и пересекает границы 6 государств. С помощью трёх мостов – Эресуннского, Большого и Малого Бельта континентальная Европа соединилась со всеми скандинавскими странами. Мост-тоннель не только соединил берега двух стран, но и максимально сократил время переезда. Вся поездка по надводной и подводной его частям укладывается в 50 минут на машине, и в 25 минут на скоростном поезде. В 2007 г. по нему проехали около 15 миллионов автомобилистов и почти 10 миллионов пассажирским транспортом.


Ценовая политика

Финансовые затраты за первые 5 лет возведения Эресуннского чуда составили примерно 3,8 млрд. долларов или около 30 млрд. датских крон. В 2006 г. Швеция провела реконструкцию порталов и потратила за 5 лет около 9,5 млрд шведских крон.

Стараясь окупить вложенные финансы, правительство решило поставить высокую цену за его использование. Стоимость для разовой поездки на автомобиле год от года колебалась в районе 40 евро. К 2016 г. цена выросла до 48 евро за автопроезд. Такая цена оказалась очень велика для регулярного движения по нему. Чтобы жители Швеции и Дании стремились ездить по нему, для водителей и пассажиров введена система скидок, позволяющая значительно экономить – платить в 2–3 раза меньше стоимости проезда. Так, 2016 г. автомобилист при однократном пересечении заплатит 48 евро, за автофургон – 96, а мотоциклист проедет за 26 евро. Тем, кто проезжают по нему больше 1 раза в год, пользуются системой BroPass, по которой автомобильная поездка обойдётся всего в 22 евро, а для автофургона – 44. При его пересечении более 16 раз в год выгодно воспользоваться дисконтной программой SmutTurs. Она обеспечивает цену на проезд в личном авто 14 евро, а на мотоцикле – 7.

Можно воспользоваться услугами шведского пассажирского транспорта: проехать по нему на автобусе или поезде. Стоимость билета на проезд между Копенгагеном и Мальмё составляет минимум 11 евро (50 крон или 210 рублей). По времени путешествие на поезде займёт около 20 минут. В Копенгагене автобус привозит пассажиров прямо в центр города, к центральному вокзалу.

Экономисты прогнозируют, что при таких темпах эксплуатации моста-тоннеля, его окупаемость возможна к 2035 году.

Эресуннский Мост-тоннель глазами туристов

Сухопутная дорога для жителей Дании и Швеции – ничто иное как удобный способ транспортного сообщения двух стран. А туристы могут посетить сразу обе, без лишней траты времени на переезд. К тому же, приехав в эти края на отдых, можно получить незабываемые впечатления от удивительных сооружений и сказочной природы.

Наблюдая с высоты птичьего полёта за движением транспорта по нему, взору открывается умопомрачительная картина: громадный мост, с движущимися по нему машинами и поездами, вдруг уходит в морскую пучину и исчезает. Как будто все происходит на другой планете. Иногда кажется, что его просто не достроили, а машины по нему ездят – опять в голове не укладывается.

Вблизи огромный мост представляется гигантским сооружением. У путешественников захватывает дух от осознания гениальности человека и его возможностей. Путешествуя в купе поезда или в салоне автомобиля, создаётся впечатление, что он бесконечен. Двигаясь по сухопутной дороге, не покидает ощущение путешествия по морю – в окнах прекрасные морские пейзажи. А если попытаться определить своё местоположение по навигатору во время движения по тоннелю, то он покажет методичное передвижение по дну Эресуннского залива.

Ночью он очень красиво подсвечен. Не покидает очень романтическое настроение – вокруг горят огни, а внизу плещутся морские волны. Появляется ощущение полной расслабленности и желание продолжать путешествие без конца.

Создаваемый как средство быстрого пересечения пролива, Эресуннский мост-тоннель стал грандиозным воплощением самой смелой инженерной мысли, настоящим шедевром урбанистической архитектуры.

Наступление века высоких технологий немного отвлекло внимание туристов от древних памятников архитектуры. Все чаще предметом восторгов и восхищения становятся шедевры современной инженерии. Именно к ним относится уникальная постройка конца прошлого тысячелетия – Эресуннский мост тоннель соединяющий Копенгаген и Мальме.

Строительство подводного моста

Строительство начали еще в 1995 году. Проект представлял собой мост между столицей Дании Копенгагеном и шведским городком Мальме.

Уже приступив к выполнению плана, рабочим открылась страшная тайна глубин Балтийского моря: на дне пролива Эресунн обнаружилось 18 зарядов времен Второй мировой войны. Кроме того, ошибка инженеров привела к перекосу одной из частей моста.

Общая длина: 7 845 м
Самый длинный пролет: 490 м
Начало строительства: 1995 г.
Высота: 204 м
Просвет: 57 м
Местоположение: Мальмё, Копенгаген

Несмотря на все возникшие трудности, проект был закончен даже раньше срока. Последние работы были проведены 14 августа 1999 года.

Принцесса Швеции Виктория и датский принц Фредерик встретились на середине моста почти сразу же после его завершения, закрепив дружбу между странами. Сами же монархи — королева Маргрета II и король Карл XVI Густав — посетили сооружение только через год, и, тем самым, назначили днем официального открытия Эрессунского моста 1 июля 2000 года.

Уникальный Эресуннский мост-тоннель

На самом деле, Эресуннский мост не доходит до берегов Дании. Чтобы не усложнять работу датскому аэропорту и позволить судам свободно передвигаться по проливу, конструкция заканчивается на искусственном острове Пеберхольм, где буквально ныряет в морскую пучину.

Еще одной версией возникновения тоннеля, считается редкий вид моллюсков, обитающих у берегов Дании. Чтобы им не повредить, мост пришлось опустить под воду.

Пеберхольм в переводе означает «Остров-перец». Такое название он получил от шутников датчан за своеобразную форму.

С другой стороны от острова берет начало подводный тоннель Дрогден, по которому и продолжается путь в Копенгаген. Его длина составляет 4 километра, а вес 55 тысяч тонн. Канал для тоннеля вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине.

Сам же мост, соединяющий Данию и Швецию, возвышается над уровнем моря на 57 метров, весит 82 тысячи тонн и достигает в длину почти 8 километров. Преодолеть это расстояние можно как поездом, так и автомобилем. Для этого оборудованы четыре полосы для движения автотранспорта, а сразу под ними — два железнодорожных пути.

Особенности проезда

Благодаря Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией не существует паспортного или таможенного контроля. В большей мере, именно это и послужило началу строительства Эрессннского моста. Он позволил приблизить границы двух государств и существенно сократить время переезда.

Все путешествие, включая преодоление подводного туннеля, занимает не более 50 минут, а на скоростном поезде – 25.

Проезд по этому архитектурному шедевру стоит достаточно дорого, неустанно приближаясь к отметке в 50 евро за один автомобиль. Чтобы привлечь жителей обеих стран к передвижению по новому мосту, с 2006 года существует система скидок, благодаря которой можно сэкономить ¾ затрат. Она действует для водителей и пассажиров, которые часто перемещаются из Дании в Швецию и обратно.

Многие датчане приобретают жилье в Мальме, которое гораздо дешевле столичных апартаментов, и каждый день пересекают мост по дороге на работу в Копенгагене.

Тем не менее, даже такими темпами, стоимость постройки окупится не раньше 2035 года. Общая сумма затрат составила 30 миллиардов датских крон.

Эресуннский мост как достопримечательность

Эресуннский мост для датчан и шведов является ничем иным, как удобным способом передвижения между двумя странами. Но вот туристам, впервые попавшим в эти края, есть, на что посмотреть и чему удивиться.

Когда вы подлетаете к международному аэропорту в Копенгагене, вашему взору открывается уникальная картина: огромный мост с автомобилями и поездами вмиг проваливается под воду и исчезает из поля зрения. Если ничего не знать о подводном тоннеле, можно не на шутку перепугаться, приняв происходящее за катастрофу.

Кроме того, при ближайшем рассмотрении, конструкция просто поражает своей масштабностью и величиной. Сидя в поезде или в кабине автомобиля, кажется, что мост не закончится никогда. При этом морские пейзажи захватывают дух, а путешествие по тоннелю становится настоящим приключением. Любой навигатор показывает, что вы движетесь по дну Балтийского моря!

Эресуннский мост. Видео о достопримечательности

Эресуннский мост, который планировался как средство для быстрого передвижения из Швеции в Данию, стал грандиозным инженерным и архитектурным шедевром. Он не только позволил жителям двух дружественных государств пересекать границы в кратчайшие сроки, но и привлек любопытных туристов со всего мира. Таким образом, все путешественники получили уникальную возможность посетить сразу две страны, потратив минимальное количество времени на переезд.

В век высоких технологий туристы имеют возможность восхищаться не только древними памятниками архитектуры, но и шедеврами современной инженерии. Токио и Дубай, другие подобные мегаполисы тоже стали центрами паломничества путешественников. Но и "старушке" Европе есть чем удивить туриста в плане ультрасовременных технологий. Одним из достижений инженерной мысли в самом конце прошлого тысячелетия стал Эресуннский мост-тоннель, соединивший две страны — Данию и Швецию. О нем мы и расскажем в нашей статье.

Строительство

Ранее, чтобы проехать из одной страны в другую, нужно было воспользоваться паромной переправой. Это приводило к тому, что по проливу Эресунн постоянно курсировали корабли, мешая продвижению океанических судов по направлению к Балтийскому морю. Не говоря уже об очередях автомобилей, скапливающихся в ожидании парома. Поэтому в начале девяностых годов прошлого столетия было решено построить мост между Данией и Швецией. Приступили к его созданию в 1995 году. Строительство не протекало гладко.

Сначала рабочие обнаружили на морском дне целых восемнадцать не разорвавшихся торпед времен Второй мировой войны. Потом обнаружилось, что из-за небольшой инженерной ошибки пошел перекос одного из пролетов моста. Но тем не менее строительство было завершено даже на три месяца раньше планируемого срока. Сдача моста в эксплуатацию произошла в августе 1999 года, когда датский принц Фридрих и принцесса Швеции Виктория встретились на середине этой конструкции. Но правящие монархи двух стран — Маргрете Вторая и Шестнадцатый — перерезали символическую красную ленточку почти год спустя. Таким образом, официально мост «Дания-Швеция» был открыт первого июля 2000 года.

Из чего состоит уникальная конструкция

Эта магистраль связывает столицу Копенгаген с городом Мальмё, расположенным на юге Если смотреть на конструкцию с большой высоты, например, с самолета, то кажется, будто мост между Данией и Швецией остался недостроенным. Он заканчивается недалеко от искусственного острова Пеберхольм. Но это обманчивое впечатление. Просто на этом участке мост уходит под воду и превращается в тоннель. Дело в том, что у берегов Дании обитают редкие моллюски. В частности, чтобы сохранить исчезающий вид, и было решено опустить мост в морские глубины. Итак, вся конструкция состоит из трех частей. Первая — надводная часть, выглядящая как привычный нам мост. Далее — искусственный «Остров-Перец», названный так из-за своей формы, и подземный тоннель, пролегающий под дном пролива Эресунн.

Параметры надводной части конструкции

Рассмотрим теперь подробнее размеры этого новоявленного чуда света. Длина только надземной конструкции составляет почти восемь километров. А точнее, 7845 метров. Далее она упирается в искусственный остров, где расположена посадочная для чрезвычайных ситуаций. Но длина только надводной части в восемь километров делает Эресуннский мост, фото которого украшают путеводители по Швеции и Дании, одной из туристических достопримечательностей.

Опоры возносятся на высоту, недосягаемую даже для самых суровых северных штормов. Чтобы океанические суда могли спокойно проходить под мостом, основной пролет имеет параметр пятьдесят семь метров. Это приблизительно высота двадцатиэтажного дома. Мост этот двухэтажный. Внизу проходит двухколейная железная дорога. А на самом верху расположились четыре полосы для автомобилей. Высота шоссейного покрытия — двести четыре метра. Ощущение у едущих на автомобиле складывается такое, будто они летят на самолете над гладью моря.

Эресуннский мост-тоннель. Подводная часть

Когда мост достигает насыпного острова Пеберхольм, опоры снижаются. Далее и железнодорожные рельсы, и автомобильные полосы расходятся по своим тоннелям. Они представляют собой пять труб: две — для поездов, идущих в разных направлениях, еще две — для машин, и одна — для аварийных ситуаций. Все вместе они составляют тоннель "Дрогден". Это очень важная часть конструкции. Его длина — четыре километра, почти в два раза меньше, чем Эресуннский мост. Но осознание того, что едешь на глубине девять метров, да еще и под морским дном, волнует многих автомобилистов. Особенно когда посмотришь на навигатор. Он показывает, что вы движетесь по воде.

Цена проезда

Эресуннский мост-тоннель — это грандиозный проект конца прошлого века. Чтобы его построить, Дания выложила тридцать миллиардов крон. Поэтому проезд по мосту достаточно дорог. Платить нужно на терминалах шведскими, датскими кронами или евро. Для каждого типа машины существует своя такса. Проезд легкового автомобиля по Эресуннскому мосту-тоннелю обойдется в среднем в сорок евро. Каждый день границу между Данией и Швецией по этому архитектурному чуду пересекает шестьдесят тысяч автомобилей. Кроме того, каждые четверть часа по мосту проходит поезд. Правительства обеих стран поощряют своих граждан совершать такие поездки. Многие жители Копенгагена покупают жилье в провинциальном Мальмё и ежедневно ездят на работу в столицу Дании по мосту. Для них существуют скидки (75—80 %). Но даже при такой загруженности Эресуннский мост обещает окупиться лишь к 2035 году.

Туристическая достопримечательность

Возможно, шведы и датчане, ежедневно пересекающие ставшую символической границу между своими государствами, уже не видят в конструкции никакой экзотики. Для них это всего лишь удобный способ за 25 минут на и за 40 — на автомобиле добраться из Копенгагена в Мальмё или в обратном направлении. Но для туристов из других стран Эресуннский мост-тоннель представляет собой настоящую аттракцию. Проезжая по надводной части, можно любоваться морскими пейзажами. А нырнув в тоннель, невозможно не оценить по достоинству величие человеческого гения.

Данию и Швецию разделяет узкая полоса воды — проливом Эресунн. Впрочем, узким он выглядит только на карте, в реальности ширина его 16 км. Шведы и датчане традиционно использовали для переправы паромы, но занимало это много времени. Поэтому было решено построить мост. Причём проект получился уникальный – настоящее доказательство того, что порой у архитекторов рождаются гениальные идеи.

Эресуннский мост – по-настоящему огромен. Он состоит из двух уровней: на одном проложена железнодорожная магистраль, а на другом – 4-полосная автомагистраль, по которой проносятся джипы, седаны и .

Первая часть моста заканчивается на искусственном острове, расположенном в центре пролива. Дорога плавно уходит в туннель и исчезает под землёй.

Стоит отметить, что необычный проект выбрали не просто для того, чтобы создать нечто эксклюзивное.

Такая конструкция моста не будет мешать приземляться самолётам в аэропорту Копенгагена и не перекроет путь плавающим по проливу морским судам.

Увидеть Эресуннский мост с высоты птичьего полёта — настоящее чудо!

Летом 2000 года берега Дании и Швеции были торжественно соединены необычной конструкцией – мостом-тоннелем, который получил название Öresundsbron (на шведском), по-русски: Эресуннский мост.

Строительство Эресуннского моста началось в 1995 году, а в августе 1999 кронпринцесса Швеции Виктория встретилась с датским принцем Фредериком, чтобы отметить завершение строительства грандиозного датско-шведского проекта.

Фото с сайта uk.oresundsbron.com/page/948

Необычный мост Швеция-Дания был открыт 1 июля 2000 года. В церемонии открытия участвовали монархи обоих государств – король Карл XVI Густав и королева Маргрета II.

Стоимость постройки объекта превысила 4 миллиарда евро. Эксперты предполагают, что затраты на строительство окупятся только к 2035 году, притом, стоимость проезда через является достаточно высокой даже по европейским меркам. В 2009 году стоимость проезда через мост составляла 39 евро, а в 2012 достигла уже 43 евро. Из-за этого в первое время мост между Данией и Швецией не пользовался особой “популярностью”. Ситуация изменилась в 2006 году, когда для регулярно передвигающихся через мост, были введены скидки, достигающие 75%.

Эресуннский мост представляет собой конструкцию, которая как бы ныряет под воду посредине пролива на искусственном острове, получившем название Пеберхольм (Остров-Перец) за свою оригинальную форму. Остров был насыпан из скальной породы, вынутой со дна пролива при сооружении тоннеля и имеет площадь около 2км².

Фотография с сайта www.lovdell.se

Есть две причины, почему Эресуннский мост тоннель имеет такую своеобразную конструкцию. Во-первых, было необходимо сохранить свободное судоходство через Эресуннский пролив. Хотя большинство судов спокойно помещаются под пролетами моста, высота которых составляет 57 метров, многие предпочитают пользоваться проходом над тоннелем. Во-вторых, обычный мост помешал бы взлету и посадке самолетов в близко расположенном аэропорте Копенгагена Каструп (Kastrup).

Общая длина Эресуннского моста-тоннеля достигает 11 километров, из которых 4 км приходятся на подводную часть.

Если вы собираетесь проделать ваш путь именно через этот мост, то рекомендуем заранее ознакомиться с и платежными возможностями на официальном сайте Öresundsbron (информация доступна на четырех языках: англ, датский, немецкий и ).

Также можно воспользоваться возможностями шведского транспорта: автобусными линиями или железной дорогой. В первом случае рекомендуем воспользоваться такими компаниями, как: GoByBus или Swebus.se. Билет на проезд по мосту между Копенгагеном и Мальме будет стоить от 50 крон (210 рублей). Время в пути около 50 минут. Прибывая в Копенгаген, автобус доставит вас прямо в центр города, недалеко от центрального вокзала. Откуда можно либо пересесть на поезд или электричку до аэропорта Каструп (Kastrup), или прогуляться по городу. В 20 минутах находится известная гавань “Nyhavn” и множество других достопримечательностей.